Отчет о результатах самообследования за 2024 г.

Рассмотрено :
на Педагогическом совете
Протокол № 4 от 11.04.2025г

МУНИЦИПАЛЬН
ОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №
17

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
352025, Краснодарский край, Кущевский,
Новоивановское, Парковая ул, 9",
L=Новоивановская, T=ЗАВЕДУЮЩАЯ,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17,
ОГРН=1022304242014, СНИЛС=02077156528,
ИНН ЮЛ=2340015255, ИНН=234003788600,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Ирина
Валерьевна, SN=Еременко,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.04.11 17:34:56+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Утверждаю:
заведующий МБДОУ д/с № 17
_____________ И.В. Еременко
приказ № 44 от 11.04.2025г

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 17
за 2024 год

2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование:

Организационно

–

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 17
Сокращенное название:
МБДОУ д/с № 17
правовая муниципальное бюджетное учреждение

форма:
дошкольного 352025, Краснодарский край, Кущевский район, ул.
Парковая, 9
телефон: 8(86168) 4-15-95 e-mail: doy17.irina@mail.ru

Адрес
учреждения
Учредитель:
Заведующий :
Режим работы:

управление
образованием
администрации
муниципального образования Кущевский район
Еременко И.В.
10,5- часовое пребывание детей при 5-дневной рабочей
неделе
с 7.00 до 17.30 часов.

1.Аналитическая справка по результатам самообследования
1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии на осуществление
образовательной деятельности, выданной министерством образования и науки
Краснодарского края(регистрационный № 05347 от 12 марта 2013 года, серия 23 Л01 №
бланка 0002170).Деятельность образовательного учреждения регламентируется Уставом
МБДОУ д/с № 17, локальными актами.
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 17 организована в соответствии с ФЗ от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-10 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) без вредности для человека
факторов.
Образовательная деятельность в учреждении ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 17. Содержание
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 17 соответствует ФОП
ДО, ФГОС, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Детский сад посещают 17 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Функционирует одна
разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе программы воспитания,
которая являются частью образовательной программы дошкольного образования. С 1
сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректирован согласно
Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана

3
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №
АБ-2348/06).
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого был разработан и
утвержден план мероприятий МБДОУ д/с № 17.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
Содержание образовательного процесса в ДОУ
организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка
1.2.Оценка системы управления образовательной организацией
Структура, компетенция органов управления ДОУ, порядок их формирования, сроки
полномочий и порядок деятельности определяются Уставом и локальными актами МБДОУ
д/с № 17. Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
В учреждении сформированы коллегиальные органы управления:
-Общее собрание работников;
- Педагогический совет,
- Совет родителей;
Вывод: Структура управления ДОУ соответствует задачам, стоящим перед
учреждением. Каждый «субъект» управления в интересах развития дошкольного учреждения
взаимодействует с другими в ходе выполнения своих функций: организация, планирование,
координация, контроль, анализ.
Существующая система управления образовательной
организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников
образовательных отношений, реализации компетенций образовательной организации.
1.3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2024 году обучение воспитанников происходило на основе ОП ДО, разработанной в
соответствии с ФОП ДО.
При реализации образовательной программы проводится оценка индивидуального
развития детей (п. 3.2.3 ФГОС ДО), которая осуществляется воспитателем в рамках
педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
используются исключительно для решения образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе
полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной
программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Согласно данным итоговой диагностики мотивационная готовность детей
подготовительной подгруппы (3 человека) к учебной деятельности сформирована Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,

4
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
1.4.Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ находится взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и
в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей, основной формой и
ведущим видом деятельности являлась игра. Количество ООД и их длительность определены
таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
с детьми от 5 до 6 лет – до25 мин;
с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В детском саду для решения образовательных задач используются формы: проектная
деятельность, образовательная ситуация, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей, занятия.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Вывод Организация педагогического процесса
ориентирована на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный
подход к детям.
1.5.Оценка качества кадрового обеспечения
Характеристика кадрового состава ДОУ
наименование
показателей

всего
работников

из них имеют образование
высшее из них
среднее
из них
педагогическое профессиональное педагогическое

численность
2
педагогических
работников
всего:

0

0

2

2

из них
воспитатели:

0

0

2

2

2

Распределение педагогического персонала по возрасту

5
наименование
показателей

всего
работников

число полных лет
моложе
25

25

30

35

40

45

50

старше

29

34

39

44

49

55

55

численность
педагогических
работников
всего:

2

0

0

0

1

1

0

0

0

из них
воспитатели;

2

0

0

0

1

1

0

0

0

Распределение педагогического персонала по стажу работы
наименование
показателей

воспитатели:

В том числе имеют педагогический стаж работы, лет:

всего
работников

до 3 лет

2

0

от 3 до
5

от 5
до 10

от 10
до 15

0

1

от 15 до
20

более 20
1

Категория педагогов
наименование
показателей

воспитатели:

категория

всего
работников

высшая

первая

соответствие занимаемой
должности

2

0

0

2

Воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются.
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения
Программно-методическое обеспечение МБДОУ д/с № 17 соответствует ОП ДО.
Учебно-методическая обеспеченность составляет 100%.
В методической работе
используются информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы и средства.
Для каждой возрастной подгруппы имеется необходимые учебно-методические пособия
в соответствии с образовательной программой:
- методическая литература по основным образовательным областям (физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие); 

6
- художественная литература для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей); 
- научно-популярная литература (энциклопедии, атласы);
 репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
демонстрационный и раздаточный материал.
- видеофильмы, звукозаписи, компьютерные презентации.
Имеется ноутбук, экран, магнитофон, проектор.
Вывод: Методические условия, созданные в ДОУ
обеспечивают реализацию
образовательной программы. Имеется учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для продуктивной и плодотворной работы. Качество учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения удовлетворительное.
1.7. Оценка состояния материально- технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы
помещения:
групповые помещения. кабинет заведующего, пищеблок, прачечная;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году
проведен текущий ремонт помещений. Установили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. Развивающая предметно-пространственная среда
обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В 2024 году приобретено новое игровое оборудование для игровых зон.
Вывод: необходимо продолжить работу по оснащения в соответствии с требованиями
ФОП ДО.
1.8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ д/с № 17 утверждено положение о
образования.

внутренней системе оценки качества

Цель системы оценки качества образования: совершенствование системы управления
качеством образования в ДОУ, а также обеспечения всех участников образовательного
процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на
различных уровнях и тенденциях ее развития.
Задачами системы оценки качества образования являются:
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой
системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного
процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем
участникам
образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве
образования

7
4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ
5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
Предметом системы оценки качества образования являются:
1.Качество условий реализации образовательной программы
(образовательное
пространство и развивающая среда)
2. Качество организации образовательного процесса (образовательная деятельность,
психологический комфорт ребенка, здоровьесберегающая деятельность);
3.Качество результата освоения образовательной программы.
Целью внутренней системы оценки качества
является сбор, обобщение, анализ
информации о состоянии системы ДОУ.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы
ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
2 часть. Результаты анализа показателей деятельности дошкольного учреждения
Показатели деятельности МБДОУ д/с № 17 за 2024г
N п/п Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

Единица
измерения
17 человек
17 человек
0
0
0
2 человека
15 человек
0
человек /%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
0
1.5 возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
человек /%
услуги:
0
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
человек /%
0
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
человек /%
0
1.5.3 По присмотру и уходу
человек /%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
3,6 дня

1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

8
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.11
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
1.12
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
1.13 квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1.14
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
1.15
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.10

2человек
0
человек /%
0
человек /%
2/100
человек /%
2/100
человек /%
0
0/0
человек /%
0/0
человек /%
человек /%
0/0
человек /%
0
человек /%
0/0%
человек /%
0/0
человек /%

2/100
человек /%

0/0
человек /%
1 человек /
9человек

нет
нет
нет

9
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
2.1
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
2.2
воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
2.5
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

нет
нет
нет
2,8 кв. м
0 кв. м
нет
нет
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.